На главную страницу

Болотоход-новая концепция.

December 21, 2014 07:08PM
Вниманию аудитории предлагаются заметки о плавающих болотоходах различных конструкций , а также патент автора на эту тему : "Буксировщик - болотоход" , № 148303 , опубликован 27.11.2014 , бюл.№ 33 . В настоящее время обсуждение темы с идентичным названием проводится также на сайтах питерхант и мотодог , где можно посмотреть вопросы и ответы.


Доброй охоты, уважаемые охотники и рыбаки!


Кому из нас на пути к заветному «эльдорадо» не преграждало путь болото? Провалившись по колено, потом становились на лыжи, которые на болоте и сегодня являются основным доступным «транспортным» средством. Однако, и на лыжах с хорошим грузом быстро понимаешь, что это совсем не «айс».

Начинаем смотреть на предложения по технике. Первое, что бросается в глаза – «мотособаки», десятки бюджетных предложений – и не одной подходящей для болота. Смотрим далее – плавающие болотоходы, колёсные и гусеничные, и даже лодки с самолётными движками. Правда, цены! От 800 тыс. и выше.

Из любопытства смотрим ролики их испытаний на мокрых болотах. Вне конкуренции по проходимости - конечно, аэросани. Но далее сплошные но: ревущий движок распугает всё в округе на десяток километров, расход 95-98 бензина – запредельный, а без спецшлёма оглохнешь через полчаса. Кроме того, до болота надо ещё и добраться и, как правило, через лес, а там в лучшем случае – тропа. Вариант отпадает, смотрим ролики колёсных и гусеничных машин. Всё прекрасно, пока машины не проваливаются и не оказываются на плаву.

При этом, гусеничные машины, имеющие водоизмещающий корпус – понтон, а значит определённый клиренс, «садятся» на брюхо, понтон упирается в болотную растительность и спереди и сзади, а гусеницы впустую булькают по бортам. Далее – трос, лебёдка и прочие развлечения.

Аналогично бесславно садятся и колёсные вездеходы с корпусами – понтонами и тремя – четырьмя небольшими колёсами по бортам. Несколько лучше показывают себя колёсные монстры без водоизмещающих корпусов, плавающие только за счёт больших, диаметром свыше метра, колёс. Выглядят на плаву они тоже плачевно – провалившись на полдиаметра, огромные колёса с рёбрами фрезеруют болото до тех пор, пока не доберутся до мелкого места, скорость при этом – в сантиметрах.

Вот и весь выбор. Не упомянул, правда, ретро – шнековый болотоход – в сети доперестроечные разработки, сегодня предложений о продаже нет. Возможно, он был лучший на болоте, однако проблема как у аэросаней-амфибий – до болота надо добираться на трейлере.

Познакомившись со всеми «болотными» предложениями понимаем, что на сегодня то, что производители называют «болотоходами- амфибиями» , таковыми совсем не являются. Тяжёлые болота с окнами пока никому не под силу.

Однако, как говорят, возможны варианты.

Рассмотрим, как же должен выглядеть искомый болотоход, который оказался на плаву в болоте с окнами?

Первое: машине с клиренсом, клиренс и мешает- машина садится на «брюхо» и упирается в кочки. Посему клиренс – долой.

Второе: машина без понтона, плавающая за счёт колёс большого диаметра и проваливается глубоко, минимум на полдиаметра колёс, до осей. В таком состоянии вращающиеся колёса только скребут кромку растительности вертикально, сверху – вниз.

Вывод: машина на плаву должна иметь минимальную подводную часть, как говорят моряки – «осадку судна», чтобы не фрезеровать кромку, а подминать её под себя. Это возможно, если ещё больше увеличить диаметр колёс, но куда, они и так под полтора метра! Ответ - парадоксальный: диаметр нужно уменьшить, а вот ширину увеличить резко, чтобы сей водоизмещающий элемент стал похож на бочку (трубу?) , плавающую на боку. В результате осадку можно уменьшить минимум вдвое.

Итак, клиренса быть не должно, а осадка должна быть минимальная. Остаётся всё это оформить в виде широкой гусеницы с «углами атаки» на кромку с обоих концов и «бочками» плавучести внутри. С одной гусеницей получится плавающая «мото-собака» с лодкой на буксире, с двумя – полноценный плавающий гусеничный вездеход без клиренса и с малой осадкой.

А теперь разрешите представить эскиз искомой машины, пока только схема, запатентованная идея. Если кому-то идея покажется интересной – к Вашим услугам. Одному, в силу пенсионного возраста, и , соответственно, стеснённости в средствах, реализация не под силу, да и негде. Как вариант, предлагаю скинуться «по рублю на троих» , как было принято, когда зелёная стоила 2-87.

С уважением, Владимир.

E-mail : vlkaloev@yandex.ru

Тел.: (921)344-27-53



ТемаАвторПросмотрыРазмещено

Болотоход-новая концепция.

patentoved1585December 21, 2014 07:08PM

Re: Болотоход-новая концепция.

patentoved711January 14, 2015 01:39AM



Только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме

Нажмите для входа


Правила форумов

Правила охоты в Pоссийской Федерации
Охотничий минимум в вопросах и ответах
Описание ружья для продажи, покупки, оценки, выяснения модели и т.д.
Список магазинов, торгующих охотничьим оружием
Правила по технике безопасности на охоте и обращению с охотничьим оружием
Охотничьи и рыболовные хозяйства России
Охотничий юмор

Книги и статьи об охоте
Книги и статьи об оружии и боеприпасах
Книги и статьи об охотничьих собаках
Статьи об экипировке, транспорте и аксессуарах

Галерея "Фотоохота"
Галерея оружия

© Copyright Network Factory 1997-2013, all rights reserved.